Однажды после пасхального бума в цветочном магазине, уставшая до нельзя, захотелось выехать к морю с семьёй. Свободных стоянок в наших любимых местах не было, само собой – шаббат, и мы припарковались в дальней точке северного побережья Герцлии-Питуах. Единственный минус этого славного местечка – 150 ступенек к морю. А пока море по весне бодренькое, что даже ножки намочить – весьма освежительная процедура, то бесцельно шагать вверх-вниз по ступенькам во мне энтузиазма не вызывало. Но для того, чтоб подышать морским воздухом, перевести дух и просто обуздать свой пульс – мной была выбрана правильная пилюля и замечательная терапия!
Я взяла раскладной стульчик и расположилась на верхней площадке, ниже уровня парковки. Муж с сыновьями звали-звали меня пойти с ними прогуляться вдоль берега, (мы вообще любители подобных марш-бросков), но это было выше моих сил. Я бросила якорь среди песочка и мелких камешек, ветер назойливо растрёпывал мою причёску, но я была счастлива уединению с ласковыми лучами весеннего солнышка.
Сижу, повернувшись к солнцу фейсом с закрытыми глазами. Полное умиротворение… От бесконечного ныряния в холодильник, изрядно свежего кондиционера, общения с разнокалиберной по харизматичности и психологически разноуровневой клиентурой, я как будто нуждалась в этом томном ленивом млении под открытым небом. Я даже не подумала измазаться солнцезащитным кремом! Разомлела, подобно растаявшему мороженому, наслаждаясь тишиной.
Наслаждение длилось недолго. Каждый раз, приоткрывая глаза, предо мной на пригорке представал какой-то чудак. Он выглядел странным и рассеянным. Круглолицый, при теле, лет сорока, слегка лысоватый, в кепке, зыркая в разные стороны, суетливо подминая губы и бормоча себе что-то под нос. Он был слегка нетипичной внешности, не соответствующей погоде и месту, одет был в походных штанах и жилетке с толстыми напиханными карманами, обут в крепкие ботинки.
Так повторялось несколько раз. Он то ни откуда появлялся, то куда-то исчезал. Уже на третий раз его «маячества» расслабиться было трудно и даже как-то напряжно. Невольно начала контролировать себя на том, как я сижу, всё ли на мне в порядке… Мне стало неуютно. Мысли о том, что он какой-то маньяк, слегка зацепили мою голову, которые я прогоняла, пытаясь как-то оправдать его действия. 150 раз покаялась, что не пошла ЗА мужем. Но уже не догоню, не разбегусь и не оторвусь от земли, как сказал когда-то Жванецкий. Тем более, что не знаю в каком направлении… Успокаивало то, что на дворе день, я сижу в открытом месте среди людей, хотя и на расстоянии.
И вдруг, после такого неприятного дискомфорта и непонятного промежутка времени, этот чудак снова появился перед моими глазами, НО (как выяснилось позже) в обмундировании парапланериста. Он, оказывается, просто искал место на скале, откуда было бы лучше взять разбег для взлёта! Когда я в очередной раз вяло приоткрыла глаза, чтоб, не подавая виду на своё беспокойство проконтролировать ситуацию, вдруг вижу – он с набирающей скоростью несётся в моём направлении, но как-то не в лоб, а мимо, да ещё с каким-то «шлейфом»! От неожиданности я аж опешила! Вскочив на стуле и поджав ноги, чтоб и подножку не подставить, и самой не попасть под «колёса», почти бесшумно произнесла какой-то визг от испуга. А когда он уже взлетел, то все топающие по ступенькам отдыхающие и иже с ними повыворачивали головы, сопровождая взглядом, следя за его полётом.
Такие встречаются люди. Первое впечатление о них обманчиво! Иногда наше лицеприятие рубит наше отношение к человеку. Мы сами себе крутим предполагаемое кино о нём… А потом он БАЦ – и парит над землёй! А ты, переведя дух и успокоившись, лишь смотришь ему вслед. Ещё и волнуешься, чтоб, не дай Бог, не свалился.
© Анжела Миркин
20.05.2017 г.
Comments