top of page

ЗИМНЯЯ ИСТОРИЯ

Фото автора: Владимир РябцевВладимир Рябцев

Люблю зиму - она роскошна, горда, временами своенравна, временами добра. Зима любит преподносить неожиданные сюрпризы. С одним из них спешу познакомить уважаемого читателя. Собственно, речь идет об одном удивительном, случайном совпадении. Предчувствую, не поверит читатель, что такое могло случиться. Все это выдумка, больное воображение автора — скажете вы. Уверяю вас, все что здесь написано – истинная правда. Жаль, что не сохранилось вещественное доказательство произошедшего. На вид – простая бумажка, справка, полученная в киоске «МОСГОРСПРАВКА», что на углу

2-й Владимирской и шоссе Энтузиастов, за которую я заплатил две копейки. Единственно, чего не хватает на этом бланке, так это записи, сделанной строгой служащей:

«Степанычева Александра. Мытищи, улица Лесная, дом №5. Ехать до ст. Перловская с Ярославского вокзала». Справку эту я положил во второй ящик письменного стола, туда где хранил различные документы, нужные и не нужные. Не стану дольше интриговать уважаемого читателя, а перейду сразу к событиям тех дней.

Эта история началась в деревне на родине моего троюродного брата Лени во время зимних каникул. Уже в первый после приезда вечер, по-деревенски поужинав, пошли с братом развлечься в клуб.

На дворе мороз – вся молодежь в клубе. Слева от двери вешалка с тулупами, а на полу валенки танцующих девчат. Накурено, тепло, даже жарко. Печка растоплена на совесть. Гармонист переборами играет кадриль. Ребята посмеиваются и лузгают семечки. Одна из танцующих девчонок, рыжая как медь, задорная, веселая, танцует лучше всех. Зовут ее Шура Степанычева. После танцев, когда стали расходиться по домам, мы с Леней пошли проводить ее. По дороге к дому болтали и смеялись по пустякам. Понравилась мне Шура – легко и просто было с ней. Так повторялось каждый вечер – клуб, дорога до дома. А что поделаешь: зима, мороз, кроме клуба ничего другого нет, не очень удобно целоваться на трескучем морозе. Каникулы быстро закончились, вернулся в Москву, и жизнь потекла своим чередом.

По прошествии двух лет, разговаривая с Леней, неожиданно узнал, что Шура учится в техникуме под Москвой. Где под Москвой, в каком техникуме, Леня сказать не мог. Жутко захотелось разыскать ее. Вот тогда я воспользовался услугами справочной.

На вопрос служащей: «Что вам нужно?», отвечаю: «Моя подруга, имя – Александра, фамилия - Степанычева. Возраст, точно не знаю, что-то около восемнадцати. Проживает в Подмосковье. Прошу найти место жительства». Спустя полчаса получаю справку, о которой упомянул раньше.

В ближайший, свободный от занятий в институте день, оделся красиво, не по погоде, отправился в путь. С Ярославского вокзала на электричке доехал до станции Перловская. Спрашивая прохожих, нашел улицу, дом. Открыл калитку и постучал в дверь. Открыла девочка лет десяти.

— Здесь живет Александра Степанычева? — спросил я.

— Здесь, — ответила девочка — но ее нет дома. Вернется домой после пяти часов вечера.

На улице мороз, кругом частные дома. Прохожие подсказали, что рядом со станцией есть кинотеатр. Пошел смотреть фильм. Какой, не помню. Да это и не важно. Так скоротал время и к пяти часам вернулся по указанному в квитанции адресу. Девочка пустила в дом и разрешила подождать в тепле. Смелая! Ждать пришлось недолго. Минут через пятнадцать в дом вошла женщина лет сорока. Увидев меня, поздоровалась:

— Что вы здесь делаете?

Вместо ответа, я достал квитанцию, полученную в справочном бюро, показал женщине и объяснил, что ищу Александру Степанычеву.

— Да, это я! — Ответила хозяйка.

От этих слов я буквально остолбенел.

На чем свет проклиная справочную, не переставая извиняться, вышел вон и направился к станции.

Стемнело, редкие фонари изредка освещали обледенелую, скользкую дорогу. На мне легонькое осеннее пальто, на ногах модельные туфли на кожаной подметке. Постепенно стал замерзать и ускорил шаг. Проходя под фонарем, поскользнулся и упал. Вдруг слышу смех, знакомый смех, знакомый голос. Не верю своим глазам. Это Шура! Она шла навстречу от станции к общежитию…

— Вот так встреча — воскликнул я — Привет, Шура!

— Привет, Вовка! Ты как здесь оказался?

— Тебя захотел увидеть, да справочная помогла — ответил я.

Я достал из кармана квитанцию, и отдал прочитать Шуре. Она взяла ее и углубилась в чтение. Неожиданно засмеялась, вернее расхохоталась, да так, что не могла остановиться.

— Что случилось, что с тобой?

— Парадокс! Моего отца зовут Степан, а моя фамилия Сидорова! А ребята зовут меня Шура Степанычева! Так принято в деревне.

Вот такие чудеса преподнесла зима!

Собственно, дальше ничего не было. У нее был жених, офицер! Я лишь проводил ее до общежития.


Несколько лет я хранил в тумбочке письменного стола эту квитанцию, пока она внезапно куда-то исчезла. Зачем хранил — не знаю. Наверное, как вещественное доказательство этого удивительного, невероятного совпадения!


7 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Циля

Я плохой еврей - ем некошерное, езжу в субботу и на мне много всяких грешков, погрешностей и грехов. Так что, еврейские праздники для...

ШЛОМО РОН

Среди сотен рассказов о катастрофах и героизме и спасениях, я обратил внимание на маленькую заметку, 22 строчки и фотография старика,...

Не убранные мысли

Внуки - анти возрастной эликсир… --- Ржавчина хавает железо, но и душу, за милую душу… --- Хожу вокруг тебя дорогая и думаю: диаметр...

Comments


bottom of page