… и совершенно не планировал я этот рассказ, и не думал я и не гадал.
В его появлении виноват не я, а его маленькая героиня.
Див из сказки был рабом лампы, а я раб собственных мозгов. Когда в них поселяется этакий “жук”, он начинает грызть меня изнутри и пилит до тех пор пока я не обнажаю перо или, точнее говоря, не включаю компьютер, чтобы избавиться от того, что он “напилил”.
-Привет!,- сказал я. Доброе утро. Талюша, что у нас сегодня?
-А мама сказала, что никаких детских площадок… Я кашляю и мне надо микстуру пить.
-Ну, раз так,- сказал я, тогда просто погуляем, хорошо? И не по улицам, а на природе. Ходить по улице я не хочу потому, что машины ездят, дышат и выдыхают плохой, грязный воздух.
Я решил не вдаваться в глубину устройства автомобилей и, особенно, двигателей внутреннего сгорания. Хотя, думаю, что не прав. Таля - девочка умная, если правильно объяснить, то поймет. -А мама…
-А мы у мамы разрешение попросим.
Получив мамино “добро”, я предложил.
-Давай сначала поедем к “Замку”, а потом в эвкалиптовую рощу заскочим, идет?
Недалеко от Бейт Шемеша (город в Израиле, у подножия Иудейских гор) находится старинный (действующий) монастырь. Он располагается на вершине горного хребта. Место тихое, уединенное. Много тени, масса зелени и красивых цветов. Идеальное, одним словом, место для прогулки с ребенком.
И свежим воздухом подышать и прекрасным пейзажем насладиться!
Называем мы это место на семейном жаргоне - “замок”, дабы не отягощать детские мозги тонкостями взаимоотношений между иудаизмом и христианством и не порождать цепную реакцию вопросов, на которые не всякий взрослый даст ответы.
-А можно я Кешу с собой возьму?
-Ну, бери...
-А кто такой Кеша?,- подумал я, наблюдая как Таля, с неожиданной для нее резвостью, удалилась в свою комнату одеваться.
Я налил свежей воды в бутылки и услышал сзади постукивание каблучков. Обернулся и обмер… Передо мной стояло мое любимое создание. Оно счастливо улыбалось и глядело на меня из-под стекол очков своими бездонно-голубыми глазами.
На голове красовалась кокетливая соломенная шляпка с маленькими ушками и хитрой кошачьей ухмылкой на лбу, серое платьице колоколом, украшенное яркими красными цветами. Изящные серые туфельки гармонично довершали наряд, подобранный с совершенно недетским вкусом. На руке сидел красный попугай с огромными черными глазами. Нет, не подумайте, не настоящий, не “вредноязыкий” борец за правду, а очень симпатичная игрушка.
-Это Кеша?, - спросил я.
-Да, - последовал утвердительный ответ.
Я еще раз осмотрел Авиталь с ног до головы.
-Дама с попугаем!,- сверкнуло в голове.
Так и появилось на свет название этого рассказа. Точно, как волшебный кот из "Алисы в стране чудес". Сначала появлялась его улыбка, а потом он сам. У меня же сначала название, а уж потом…
Мы вышли на улицу. Я отпер машину.
-“Шмыргай” на место,- скомандовал я.
Таля привычно забралась на заднее сидение, но, вместо того, чтобы сесть в свое кресло, стала там возиться-копошиться.
-Талюша, что ты там делаешь?, - не выдержал я.
-Кешу пристегиваю, - прошептала она напряженным от усилия голосом.
Нет, ну что Вы можете на это сказать? Ребенок смотрит на мир настолько другим, совершенно отличными от взрослого человека взглядом, что логика его абсолютно непостижима.
Для пятилетнего ребенка попугай Кеша - не кукла, а верный и любимый друг! Поэтому относиться к нему надо соответственно...
-Ну, конечно, какая же ты молодец!,- мгновенно сориентировался я. Умница, что заботишься о безопасности друга. Садись, я и тебя пристегну.
Таля уселась в свое сидение. Я засунул голову во внутрь машины. Кеша был аккуратно просунут под ремень безопасности рядом с ее креслом. Я пристегнул Авиталь и сел за руль.
-Ты готова, едем?,- спросил я ее.
Получив утвердительный ответ, я завел двигатель.
-Ну, давай, нашу, “спортсменскую...”,- предложил я. “Ну-ка солнце, ярче брызни”…,- запел я тихим голосом и услышал, как Таля подпевает мне сзади тоненьким голоском.
Не знаю, как сказать, но я, в это мгновение, испытал такое необыкновенное чувство единения душ, такой прилив радости и счастья, которое очень трудно выразить словами!
Вот так, весело и с песней мы, после короткого путешествия, прибыли к месту назначения.
Тишина и покой. Место для отрешения от суеты мирской и отдохновения души.
Я взял Талю за руку, она крепко прижала Кешу к себе и мы вошли через открытые ворота во внутрь.
Широкий просторный двор, аккуратные чистые аллеи, высокие красивые деревья, цветы. Благодать!
По одной из аллей, мы, не торопясь, пошли вокруг центрального здания, чтобы выйти на смотровую площадку и полюбоваться великолепным пейзажем.
Ценность всякого путешествия в приключениях и неожиданных встречах, которые поджидают тебя на каждом углу. Нужно только увидеть, услышать и почувствовать.
Мы обогнули центральное здание и, вместо ожидаемой пустынности, тишины и уединения, вдруг увидели человек десять, устроившихся на стульях и говоривших, насколько я расслышал, по-английски и по-французски. Рядом стоял автобус. Какие-то ящики, съемочная аппаратура, штативы и прочее теле-киношное снаряжение лежали живописной кучей прямо в центре двора.
-Дед, а что это?
Хороший вопрос! Мне и самому стало интересно. Я спросил у одного из сидевших и выяснил, что киногруппа снимает фильм об Иерусалиме и достопримечательных местах вокруг него.
-Вот так-то, Талюша. Живем мы в знаменитом месте. Видишь, люди издалека, из другой страны приехали кино снимать.
Мы, стараясь не мешать, обогнули этот импровизированный лагерь и пошли дальше на смотровую площадку.
-Смотри, Таля, какая необыкновенная красота!
Я достал из кармана маленький бинокль и стал рассматривать высокие холмы, покрытые лесом, широкую долину, раскинувшуюся между двумя хребтами, промзону, которая была видна почти на горизонте и в которой я столько лет…
Я почувствовал рывок за шорты. Из под шляпки с ушками на меня смотрели глазки, сгоравшие от любопытства.
-Деда, и я тоже хочу…
-Ну, конечно, Талюша, сейчас помогу.
Я поставил ее на каменную скамью.
-Вот, смотри сюда. Успокойся, смотри в эту дырочку и крути это колесико. Тогда увидишь.
Авиталь с видом полководца, обозревавшего поле битвы, напряженно смотрела в бинокль.
-Вижу, теперь вижу!,- радостный крик нарушил сонную тишину.
Как мало нужно человеку для счастья ?! Я толком еще не понял, кто был более рад. То ли Авиталь, победившая непослушный бинокль, то ли я, от того, что она это сделала!
-Ну, что Талюша, пойдем дальше?
Мы снова вернулись к воротам монастыря. У ворот стоял автобус, а на скамье, под раскидистым деревом сидел человек. Место было настолько уютным, что, как магнитом, тянуло к себе. Я подошел и поинтересовался можно ли присесть. Человек улыбнулся и гостеприимно показал рукой на скамью напротив него. Мы заняли место за столом. Его лицо озаряла приятная улыбка. Слово за слово, мы разговорились. Оказалось, что он водитель автобуса и привез “ киношников” из Тель Авива.
Мимолетные встречи бывают очень удивительными, дарят пищу для размышлений и неизгладимые впечатления.
Из разговора я узнал, что зовут его Ицик и живет он в Тель Авиве. Во вторую Ливанскую воевал в "Голани". (знаменитая дивизия Израильской армии).
-“Голанщик?”
-Да!,- с гордостью сказал он. У меня на спине
до сих пор есть татуировка - “Голани, 51 батальон”!
-Вот так-то, подумал я. Незаметные герои просто живут среди нас. На парады не ходят, никто им аплодисменты и цветы не дарит. Просто у нас, по настоящему, народная армия. Если устроить парад ветеранов, то вся страна пойдет по улицам, а на обочинах некому будет стоять…
-Ну, что, Талюша, отдохнула?,- поинтересовался я. Поедем дальше?
Мы попрощались и пошли к воротам.
-Деда, а что это за дерево?
-Это оливковое дерево, Талюша. Вот посмотри, - я показал маленькие зелененькие маслины, висевшие на ветке.
-А я люблю маслины, только когда они большие и черные. Дед, а дерево старое?
-Думаю да, посмотри какой ствол толстый.
-А сколько ему лет?
-Ой, не знаю… Это только специалисты скажут, но оно, думаю, очень старое...
-А спроси у дяди…
-Ну откуда, Талюшенька, он может знать. Он же водитель, но дерево точно очень древнее. Наверное ему несколько сот лет.
Я с трудом удовлетворил ее любопытство. Вообще, безмерное желание познать окружающий мир, у Авиталь с раннего детства. Я до сих пор помню, как мы гуляли с ней, когда она еще в коляске сидела. Таля постоянно крутила головой по сторонам, словно пытаясь впитать окружающий мир своими бездонно-голубыми глазками.
Мы, по пути домой, заехали в эвкалиптовую рощу, подышать целебным воздухом.
-Дед, а это эвкалиаты?
-Да.
-А здесь раньше болото было, да? А как оно получается…? А...а как эвкалипты воду качают...? А где вода сейчас, а как деревья живут, если воды нет ...?
Я глубоко вздохнул и начал подробно давать ответы на вопросы, которые возникали снова и снова.
Человек познает мир и надо, чтобы жажда познания у него не гасла, а , наоборот, разгоралась сильнее и сильнее.
Вскоре мы сели в машину и поехали домой.
-Какое короткое путешествие и как много впечатлений,- думал я, а улыбчивое лицо нашего мимолетного знакомого, его черная бейсболка с надписью:- “I love Israel” почему-то все время стояли перед глазами.
16-18 августа 2018 года.
Comments